Государственной думой в 3 чтении принят проект закона №337041-7 который запрещает всем кроме монополистам (ГРО) проводить ремонт и обслуживание ВДГО/ВКГО

Уважаемые коллеги,

01.03.2023 г был принят Государственной Думой в третьем чтении проект закона №337041-7 “О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации”

Из текста проекта:

“ГРО является специализированной организацией, определенной Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» ”

и наделенной исключительным правом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее – специализированная организация), договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).»;

 

В рамках данного документа предпринята очередная попытка под эгидой “повышения безопасности” полностью монополизировать рынок услуг ТО ВДГО/ВКГО в руках коммерческих организаций, осуществляющих поставку газа (ГРО). Стоит отметить, что на сегодняшний день ГРО являются отдельными юридическими коммерческими компаниями, которые используют свое доминирующее положение как при работе с гражданами (согласования, тех.присоединения, диктат об обязательной покупке оборудования только в их магазинах), при работе с производителями – кто лучше, того и будем продавать, при работе с независимыми сервисными специализированными организациями – затягивание подписания соглашений АДО, недопуск на рынок, диктат УК и ТСН обязательных условий заключения договоров на обслуживание только с ГРО и многие другие подобные моменты, которые обусловлены наличием в руках у данных коммерческих организаций (ГРО) “газового крана”.

На сегодня доля на рынке обслуживания у ГРО и так составляет от 70% до 85% от общего числа абонентов, при этом говорится о том, что ситуация с безопасностью “аховая”. Что называется делайте выводы сами.

История попыток монополизации рынка услуг ТО ВДГО/ВКГО началась в стране в 2013 году. С тех времен насчитывается более 6 различных попыток в той или иной форме (подчас скрытыми смыслами, запятыми) ” не мытьем так катаньем” монополизировать рынок, убрать независимых квалифицированных и профессиональных участников рынка. На сегодня, после принятия такого проекта более 4,5 тыс. малых и средних предприятий по всей стране останутся без возможности  и средств существования, но и это не остановило желание замкнуть очередные финансовые потоки в руках монополиста. Подчас принятые проекты отменялись решениями Судов, в том числе Верховным Судом.

При этом, что важно, речь  в проекте не идет о внесении данного вида услуг в реестр субьектов естественных монополий, что позволило бы в полной мере контролировать аппетиты и государству регулировать взаимоотношения потребителя и исполнителя, нет – проект подразумевает просто передать исключительное право оказания коммерческой услуги ТО ВДГО/ВКГО в руки монополиста.

В рамках деятельности МОО «ГИГО» созданы ключевые материалы и предложения, которые имеют непосредственное отношение к повышению безопасности, а не носят скрытый характер по перераспределению финансовых потоков, монополизации рынка. Мы считаем, что обеспечение безопасности граждан является задачей Государства, и не должно становится предметом финансовых спекуляций, борьбы за долю на рынке. Мы неоднократно предлагали всем участникам рынка и ГРО создать единую экспертную площадку для выработки реальных мер повышения безопасности, но получали молчаливый отказ со стороны поставщиков газа. Мы считаем, что единственно верным подходом является технический, а не финансовый и юридический, необходимо выработать и в определенной степени возродить техническое регулирование государством вопросов безопасности граждан, а не передавать эти полномочия в руки коммерческих организаций, осуществляющих продажу газа населению. По рассматриваемому законопроекту мы также предоставили анализ  в рамках работы экспертной группы при комитете по Энергетике ГД РФ, который был созван за 2 дня до планируемых слушаний. В рамках анализа мы указали что предлагаемая инициатива снизит уровень безопасности на рынке, приведет к оттоку подготовленных кадров, приведет к фактическому закрытию более 4,5 тыс малых и средних предприятий.

Ниже мы публикуем анализ проекта, еще раз акцентируем – что предложенные в проекте изменения не имеют ничего общего с безопасностью. Наоборот – после его принятия мы получим отток профессиональных компаний и кадров с рынка. Никакие дальнейшие попытки “ну мы вас возьмем на субподряд” (только  в этом случае вообще возможно реально выполнять работы), не принесут пользы. Кстати позиция “мы Вас возьмем на субподряд”  в одном из решений Верховного Суда признана недопустимой. Если мы даем возможность передачи на субподряд, значит мы не имеем право запрещать иным компаниям оказывать данные виды услуг !

Предлагаем всем профессиональным участникам рынка, техническим специалистам, которые поддерживают данную точку зрения присоединится к обсуждениям, для выработки единой позиции  рамках действующего законодательства для отмены подобной инициативы.

Из краткого анализа ситуации проект вступает в противоречие с нормами Конституции РФ, Федеральных Законов и Кодексов РФ:

  • 34 Конституции Российской Федерации,
  • статьям 1, 49, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «О защите конкуренции»,
  • статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях»,
  • статьям 6, 18, 21 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
  • сути ФЗ “О Безопасности”  от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ
Основная площадка для объединения усилий в телеграмм: https://t.me/gasguild
свои предложения и замечания также можете направлять на эл.почту: info@rasgo.ru

 

ГИГО-повышене безопасности при пользовании газом (по шагам)

Заключение экспертной секции по законопроекту

Постатейный анализ законопроекта 337041

Исходный текст проекта 337041-7 текст 28 02 2023 третье чтение красный бланк

 

 

 

5 комментариев

  1. Громов Андрей

    Против !!!!!
    Это полный бред, получится также как и с ЖЭКами, которые отдали в частные руки и сделали Управляющие компании. Государство потеряло миллиарды рублей, а порядка больше не стало.

    1. Светлана

      Очень хорошо,что ЖЭКи отдали в частные руки!В частных ЖЭКах полы в подъездах моют,деревья и кустарники стригут,с людьми,как людьми общаются и с Советом дома УК сотрудничает,ремонты в подъездах делают внепланово.А в государственных масса хабалообразных тёток бездельничает и такие же слесаря и хоть убейся головой об их стол!Только осметчивают работы,которых никто не делал!

  2. Руслан

    1. ГРО – по умолчанию монополия так как генерирует почти 85% ВДГО, отсюда отсутствие качества услуг.

    2. Деятельность по обслуживанию ВДГО
    можно просто лицензировать, чтоб улучшить контроль за организацией.

    3. Всё отдаётся в одну компанию(ГРО) в том случаи, если бизнес по оказанию услуг обслуживания ВДГО не справляется.
    А в нашем случаи Бизнес справляется.

    4. Ситуация ровно на оборот. ГРО Не справляется, а именно (не успевает, низкая зарплата, тякцчка кадров, цена на обслуживания ВДГО низкая, отсутствие запасных частей у ГРО.

    5. ГРО необходимо обязать контролировать качество дымохода!, профилактические работы по утечки газа, контроль соответсвия проекта газа ВДГО.
    Т.е. повысить уровень обслуживания, то что они и так делать должны.

    6. В любой развивающихся стране именно бизнес и конкуренция делает качественный продукт.

    7. ОЧЕВИДНО ЧТО ДАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОПРОЕКТЕ ТЕРЯЮТ ВСЯКИЙ СМЫСЛ И ТОЛЬКО УХУТШИТ СИТУАЦИЮ В ДЕСЯТКИ РАЗ.

    8. НАЧНЁТСЯ РАБОТА СЛЕСАРЕЙ ГРО В “НЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ”,(ШАБАШКА-как в народе говорят), КОЛЛИЧЕСТВО ДИКИХ МАСТЕРОВ БЕЗ ОБУЧЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ И ГАРАНТИИ НА РАБОТЫ УВЕЛИЧАТСЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ.
    УВЕЛИЧАТСЯ ОБРАЩЕНИЯ В СУДЫ И ПРОКУРАТУРУ ОТ ЖИЛЬЦОВ, А ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ОРГАНЫ И Т. Д И ТОМУ ПОДОБНОЕ.

  3. Константин

    Необходимо на мой взгляд полностью изменить подход к системе безопасности газового хозяйства в многоквартирных домах. Существующее техническое обслуживание это просто деньги на ветер. Мне просто жалко затрачиваемые жильцами средства которые можно было использовать действительно для обеспечения безопасности газового оборудования.
    Система контроля должна быть автоматической и заключаться в установке датчиков загазованности в квартирах при срабатывании которых прекращается подача газа с основной магистрали с одновременным автоматическим сообщением в аварийную службу. Стоимость таких систем при их массовом производстве будет соизмерима с затратами на производство неэффективных работ по техобслуживанию газового оборудования за несколько лет. Возможно это будет даже несколько дороже но разве жизнь людей этого не стоит. При этом контроль технического состояния газового оборудования будет осуществляться в постоянном режиме. Информация о загазованности будет поступать даже если источником будет портативный газовый баллон например при производстве ремонтных работ. Срабатывание датчика определяет необходимость проведения работ с конкретным оборудованием. Технический контроль обслуживающими организациями должен проводиться именно за этими системами. Для владельцев квартир за умышленную блокировку датчиков предусмотреть максимальные штрафы и ответственность вплоть до уголовной. Считаю что только такой подход может обеспечить защиту от взрывов газа в многоквартирных домах. Подобные системы уже работают в шахтах их доработка и массовое производство значительно удешевят их стоимость.

    1. Доля истины в Вашем мнении есть. Но вопросов очень много касаемо воздухообмена и работы вытяжек. То что Вы указали, что приборы необходимо централизованно диспетчеризировать – мы об этом говорим с 2018 года. Именно с центральным выводом сигналов и проверкой работоспособности (мы должны быть уверены, что пользователь элементарно не отключил эл.питание сигнализатора).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика