Ответ Мособлгаза в части технологического присоединения: МЫ ИМЕЕМ ПРАВО !

В конце прошлого года состоялись несколько судебных тяжб в части незаконных требований со стороны Мособлгаза к заявителям при осуществлении технологического присоединения. (мы писали об этом в ПУБЛИКАЦИИ) Обьединение проектировщиков НОПРИЗ в свою очередь в начале текущего года направило обращение к монополисту с указанием претензий. Публикуем ответ Мособлгаза, подписанный Ген.директором Голубковым Д.А. При этом отмечаем, что множество требований, которые мы с Вами слышим в трестах при газификации, оказывается и не являются требованиями, а просто мы с Вами сами просим Мособлгаз их осуществлять. Письмо-ответ (оригинал) публикуем в конце нашей публикации — печатайте, берите с собой при посещении трестов — будут требовать от Вас какие-либо дополнительные документы, или покупать оборудование только у них, или заключать договор только с ними — показывайте письмо…..

Если кратко — в границах своего земельного участка — Вы сами выбираете подрядчика, проект и прочее — не требуется, и согласовывать его не надо, строительный контроль — вы выбираете сами аттестованного специалиста и заключаете с ним договор, договор обслуживания — выбираете любую организацию из реестра ГЖИ региона, где покупать оборудование и материалы — выбираете сами.

Уважаемый Сергей Александрович!

Акционерное Общество «Мособлгаз» (АО «Мособлгаз») в соответствии с письмом Национального объединения изыскателей и проектировщиков от 10.01.2019 N 1-ЮЛ/06-3/19-0-О изучило перечень выявленных нарушений, якобы допущенных АО «Мособлгаз» при выполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения на территории Московской области.

По существу выводов, изложенных в рассматриваемом перечне, считаю необходимым отметить следующее.

  1. По вопросу выбора заявителем подрядной организации для проектирования и строительства сети газопотребления в границах принадлежащего ему земельного участка сообщаю следующее.

Подключение                 (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется в порядке, установленном Правилами подключения технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 No 1314 (далее Правила подключения), Пунктом 88 Правил подключения установлено, что мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка должны осуществляться заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка — исполнителем. Таким образом, выполнение мероприятий по проектированию и строительству сети газопотребления в пределах границ земельного участка относится к компетенции заявителя. Из вышеизложенного следует, что в границах своего земельного участка заявитель вправе осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) с привлечением любой подрядной организации но собственному усмотрению, При этом у АО «Мособлгаз», которое является исполнителем по договору о подключения, отсутствуют административные механизмы влияния на взаимоотношения между заявителем и выбранной им подрядной организацией.

  1. По вопросу предъявления к заявителям требований осуществлять процедуры, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, сообщаю следующее.

Проверка проектной     документации     на строительство сети  газопотребления не является обязательной процедурой, однако может быть выполнена АО «Мособлгаз» при наличии желания заявителя либо подрядной организации. По обращению вышеуказанных лиц АО «Мособлгаз» на возмездной основе оказывает услуги по проверке разработанной проектной документации на предмет качества подготовки и соответствия требованиям нормативно-правовых актов.

При этом: следует отметить, что проверка проектной документации для заявителей — физических лиц осуществляется АО «Мособлгаз» без взимания платы.

Регистрация проектной документации перед началом выполнения строительных работ также не является обязательной процедурой и осуществляется по желанию заявителя либо подрядной организации: в уведомительном порядке.

При этом регистрация проектной документации осуществляется путем направления в АО «Мособлгаз» информации о начале выполнения строительно-монтажных работ по подготовке сети газопотребления в целях синхронизации выполнения сторонами договора о подключении предусмотренных им мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Что касается строительного контроля, осуществляемого в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, то обязательность его проведения установлена требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль должен проводиться лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль также проводится застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Относительно технического обслуживания и ремонта внутридомового или внутриквартирного газового оборудования следует отметить, что комплекс указанных работ (услуг) является одним из обязательных условий безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Обязанность потребителя обеспечить выполнение комплекса указанных работ (услуг) установлена требованиями ряда нормативных актов) к числу которых относятся Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 (далее — Правила поставки газа), и Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.052013 N 410 (далее Правила пользования газом).

Необходимо отметить, что обязательность заключения заявителем договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) и фактического подключения к сети газораспределения также поддержала ФАС России, которая в письме от 13.12.2018 N АГ/102276/18 высказала аналогичную позицию,

  1. По вопросу выбора заявителем материалов и оборудования для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в границах принадлежащего ему земельного участка сообщаю следующее.

Как указывалось выше, в соответствие с пунктом 88 Правил подключения выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка относится к компетенции заявителя.

Соответственно выбор материалов и оборудования в рамках выполнения указанных мероприятий осуществляется заявителем по собственному усмотрению.

АО «Мособлгаз», которое является исполнителем по договору о подключении, не имеет в своем распоряжении административных механизмов регулирования, которые позволят ему оказывать влияние на выбор заявителем того или иного товара.

  1. По вопросу возложения на заявителей обязанностей по развитию сети газораспределения Московской области сообщаю следующее.

Как указывалось выше пунктом 83 Правил подключения на исполнителя возложена обязанность выполнить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка заявителя.

В рамках выполнения указанных мероприятий исполнителем выполняется проектирование и строительство сети газораспределения до границы земельного участка, на котором располагается (будет располагаться) объект капитального строительства заявителя.

В соответствии с пунктом 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствие со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Пунктом 35 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к Газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18, установлено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствия с договором о подключении, исходя из перечня мероприятий и технических параметров подключения к газораспределительной сети (в том числе протяженность, диапазоны диаметров, материалы газопроводов, типы и способы их прокладки, диапазоны максимального часового расхода пунктов редуцирования газа, выходной мощности устройств электрохимической (катодной) защиты от коррозии), строительство которой предусмотрено проектной документацией, разработанной с учетом схемы газоснабжения территории муниципального образования по месту прохождения проектируемой сети газораспределения,

Следует отметить, что разработка схемы газоснабжения территории поселения также предусмотрена пунктом 4.2 СП 62JЗЗЗО.2011 «Свод правил, Газораспределительные системы, Актуализированная редакция СНиП 42-01 -2002, который в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 подлежит применению на обязательной основе.

Так, пунктом 4.2 СП 62.1333.0.2011 установлено, что газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в объемах и с параметрами, соответствующими проектной документации.

Выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также                 источников       газоснабжения               (местоположение        и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.).

Выбор той или иной схемы сетей газоснабжения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением или улучшением характеристик надежности и безопасности,

Руководствуясь указанными нормами, АО «Мособлгаз» определяет состав и объем мероприятий по проектированию и строительству сети газораспределения до границы земельного участка заявителя на основании схемы газоснабжения территории муниципального образования по месту ее прохождения.

  1. По вопросу «навязывания» АО «Мособлгаз» заявителям невыгодных услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования сообщаю следующее.

Как указывалось выше, обязанность потребителя обеспечить выполнение комплекса работ (услуг) по, техническому обслуживанию и ремонту принадлежащего ему внутридомового н внутриквартирного газового оборудования установлена нормами Правил поставки газа и Правилами пользования газом.

Пунктом 16 Правил пользования газом установлено, что техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

При этом исполнителем по такому договору вправе выступать любая специализированная организация, соответствующая требованиям развела IX Правил пользования газом,

Таким образом, выбор специализированной организации для выполнения комплекса работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования относится к компетенции потребителя и осуществляется им по собственному усмотрению.

  1. По вопросу проведения АО «Мособлгаз» экспертизы проектной документации в случаях, когда такое проведение не является обязательным, сообщаю следующее,

В соответствии с нормами части 3.3 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация объекта капитального строительства, для строительства или реконструкции которого не требуется получение разрешения на строительство, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

В соответствии с нормами части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Руководствуясь указанными нормами, АО «Мособлгаз», в уставном капитале которого доля Московской области составляет 100 процентов, вынуждено проводить государственную экспертизу проектной документации на все объекты капитального строительства, включая построенные в ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газопроводы и сооружения на них.

  1. По вопросу размера и порядка определения платы за технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям газораспределения сообщаю следующее.

В соответствии с требованиями статьи 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию,

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области: регулирования тарифов.

Органом исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования тарифов является: Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Таким образом, размер платы за технологическое присоединение по договорам о подключении определяется АО «Мособлгаз» на основании стандартизированных тарифных ставок, ежегодно устанавливаемых Комитетом по ценам и тарифам: Московской области.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать заключение, что при выполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в ситуациях, перечисленных в рассматриваемом письме, АО «Мособлгаз» действует в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В этой связи, содержащиеся в рассматриваемом письме выводы о нарушениях, якобы допущенных АО «Мособлгаз» при выполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения на территории Московской области; правовых оснований не имеют.

СКАЧАТЬ оригинал письма: ЗДЕСЬ

Ответ Мособлгаза в НОПРИЗ 19.02.19

Добавить комментарий