Текущая ситуация с изменением законодательства в области обслуживания и ремонта ТО ВДГО/ВКГО

Уважаемые читатели,

Как мы уже ранее сообщали в марте текущего года законодатели под предлогом повышения безопасности использования газа в быту, приняли некие изменения в действующие законы. Эти изменения были внесены 71-ФЗ в закон о газоснабжении, а также в Жилищный Кодекс.

Кратко суть изменений – в 69 ФЗ поставщику газа в функции добавлено обслуживание и ремонт газового оборудования, но при этом непосредственно в этот закон не внесено определение специализированной организации, также не установлен запрет иным (кроме поставщика газа) организациям проводить ремонт и обслуживание газового оборудования в жилых частных и многоквартирных домах. Поскольку при внесении изменений законодатели все же подразумевали передать монопольное право обслуживания и ремонта всего бытового газового оборудования только поставщикам газа, возник очередной конфликт разночтений и формулировок.

Если говорить кратко и по сути проблемы повышения безопасности при использовании газа в быту, то как мы все с Вами (разумные и образованные) люди понимаем, попытка монополизации никакого отношения к повышению безопасности не имеет.

Так, вот, на фоне столь серьезных разночтений, мы с коллегами подготовили и отправили коллективное обращение (прикладываем его в конце материала), которое отправили Президенту, Правительству, Гос.Думу, Сов.Федерации. Самое необычное, так это как происходило рассмотрение данного коллективного обращения (для акцента – коллективное обращение было подписано специализированными организациями которые ведут свою деятельность более чем в 52 субъектах страны, и более чем 1700 гражданами страны):

Движение документа:
  1. зарегистрировано в Государственной Думе за № вх2.8-15-109441от 17/05/2023 – ответов пока не получено.

  2. Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрировано 18.05.2023 г. за №16516п. – ответов пока не получено

  3. Обращение на имя Президента Российской Федерации получено 17.05.2023 г. в форме электронного документа и зарегистрировано 05.2023 г. За № 510307. Обращение не рассматривалось по существу. Обращение переслано в Минстрой (исх: А26-01-51030731-СО1 от 17.05.2023г.)

    1. Получен ответ Минстрой на обращение (вх: 15361-ОГ от 18.05.2023г.), пересланное из администрации Президента – 14364-ОГ/00 от 24.05.2023г.
  4. Обращение в Правительство – зарегистрировано 19 мая 2023 г. № И-78160. Не рассмотрено по существу. Обращение переслано аппаратом Правительства в Минстрой, Минэнерго, ФАС (исх. 19.05.2023 № П48-78160)

    1. В Минэнерго России: (вх № ПГ-4785 от 22.05.2023 г.) Запрос не рассмотрен по существу. Обращение переслано в Минстрой.

    2. ФАС – обращение не рассмотрено по существу. Переслано в Минстрой.

      1. Получен ответ Минстрой, о том что ответ на обращение уже дан см.выше.

Как итог: Коллективное обращение не рассмотрено по существу поставленных вопросов ни одной инстанцией. Конечный ответ, полученный от Минстрой, не содержит смысловой нагрузки и ответов на поставленные вопросы. При этом вопросы введения отсрочек на вступление в силу ФЗ не отнесены к полномочиям министерства.

Мы не уверены, что подобные процедуры по пересылке обращений (тем более коллективных), вообще могут привести к решению каких-либо вопросов, но уже сам факт подобных действий чиновников, на наш взгляд заслуживает отдельной реакции как руководителей данных министерств, так и правительства в целом. Получив столь серьезную ситуацию с фактически пересылкой обращения, вместо его рассмотрения, нами направлены повторные письма.

Что называется сравните сами.

Скачать

Коллективное обращение с реестрами подписей:  ГИГО - коллективное обращение

Ответ Минстрой: ответ минстрой на обращение поступившее из адм президента ГИГО - повторное обращение к Президенту

4 комментария

  1. Пора подать ОБЩЕСТВЕННЫЙ иск в суд на незаконные действия и бездействие органов власти и т.д., а также в Конституционный суд – иск о несоответствии вышеуказанных норм права по ТО ВДГО/ВКГО Конституции РФ. Всё про ТО ВДГО/ВКГО – статьч в Яндекс-ДЗЕН:

    https://zen.yandex.ru/media/id/5ff9fead5b6d56199f5d805a/to-vdgo-naviazyvanie-grabitelskih-cen-monopolistami-5ff9fec2af142f0b171d303a

  2. Главное, ПРОБЛЕМА безопасного использования газа в быту не в ТО ВДГО – ТО трубопроводов распределения подачи газа в МКД (по статистике – единичные случаи умышленных действий не совсем адекватных людей по физическому воздействию на трубы с применением различных инструментов, но НЕ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ из-за вредного ВОЗДЕЙСТВИЯ окружающей среды или природных факторов)… Все взрывы в квартирах (в помещениях с ограниченным объёмом) – так отдайте, МАКСИМУМ, ТО ВКГО “распределителям” от “ГАЗПРОМА”, но по установленным тарифам… К примеру, работнички АО “Газпром газораспределение Чебоксары” проводят “ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР ТРУБОПРОВОДОВ газоснабжения” по цене 59 (ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ) руб/погонный метр – “посмотрел БРИЛЛИАНТОВЫМ ВЗОРОМ на 1 метр трубы – ДОЛЛАР В КАРМАНЕ”, а протяженность труб распределения газа в МКД – 1 250 метров – НИ ЗА ЧТО “ГРО от ГАЗПРОМА” хочет положить в карман только за “ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР” более 73 750 руб.!!! Расходов материала, инструментов – “0”, амортизации оборудования – “0”, реальная стоимость такой “работы” – раз в 50 меньше… – так откуда ЦЕНА за “визуальный осмотр” трубы низкого давления и с “сухим” (во входе МКД) газом и где нет ни одного фланцевого соединения или кранов, кроме оконечных в квартирах?!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика