Анализ законопроекта в части изменений в области газоснабжения и ТО ВДГО/ВКГО

Нашими участниками проводится анализ текста законопроекта 337042-7, который подготовлен и предоставлен в открытый доступ 16.02.2023 г., а пленарное заседание по его обсуждению запланировано на 21.02.

Публикуем рабочие, первичные материалы по статьям предлагаемых изменений. Приглашаем Вас также дать свои комментарии и предложения.

Исходные в законопроекте предложения Комментарии специалистов ГИГО
Статью 3 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1667; 2004,     № 35, ст. 3607) после слов «Гражданском кодексе Российской Федерации,» дополнить словами «Жилищном кодексе Российской Федерации,». нейтрально.
Статья 2
1) в статье 20:
а) в части 1:
абзац первый после слов «энергетической эффективности» дополнить словами «, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации»; в функции жил.надзора включены также надзор и контроль за соблюдением законодательства о газоснабжении. Хотя в ПП 410 в любом случае эти ссылки есть. НО – теперь и ГЖИ сможет сама писать нормативку  ?
дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.»; в функции жил.надзора включены также надзор и контроль за соблюдением законодательства о газоснабжении. Хотя в ПП 410 в любом случае эти ссылки есть. НО – теперь и ГЖИ сможет сама писать нормативку  ?
б) в части 4 цифры «1 – 11» заменить цифрами «1 – 12»; во исполнение предыдущего пункта
2) статью 113 дополнить частью 12 следующего содержания: Считаем данный пункт необходимым. Ранее ТСЖ совсем необязательно должно было заниматься этим вопросом.
«12. В случае предоставления в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет жилищный кооператив, коммунальной услуги газоснабжения в уставе указанного жилищного кооператива должна быть предусмотрена обязанность заключить со специализированной организацией, осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее – специализированная организация), договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).»;
3) статью 135 дополнить частью 22 следующего содержания: Считаем данный пункт необходимым. Ранее ТСЖ совсем необязательно должно было заниматься этим вопросом.
«22. В случае предоставления в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет товарищество собственников жилья, коммунальной услуги газоснабжения в уставе указанного товарищества собственников жилья должна быть предусмотрена обязанность заключить со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).»;
4) наименование раздела VII изложить в следующей редакции:
«Раздел VII
Предоставление коммунальных услуг. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги»;
5) дополнить статьей 1573 следующего содержания:
«Статья 1573.
услуги газоснабжения
1. Коммунальная услуга газоснабжения собственникам помещений и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, а также собственникам жилых домов предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и технического обслуживания внутридомового газового оборудования в жилом доме в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В виду ограниченности времени на анализ предложения (2 суток) не представляется в полной мере оценить последствия отнесения газоснабжения в разряд коммунальной услуги. За исключением, того, что платежи от УК/ТСЖ должны будут поступать в полном обьеме, вне зависимости от платежей абонентов ?
2. Техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме осуществляются специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, заключенного с управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – с собственниками помещений в таком доме. Возникает противоречие с ПП 410, во всяком случае еще в одном документе прописаны требования, описания, термины. Надо определиться в итоге с единством нормативно-законодательных актов. Решения основного вопроса – заключение договоров на ВКГО “молчунами” все равно без их согласия не будет.
3. Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме осуществляется специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, заключенного с каждым собственником помещения и нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, если общим собранием собственников помещений в данном доме не принято решение об определении лица, которое от имени указанных собственников и нанимателей уполномочено на заключение договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме. Возникает противоречие с ПП 410, во всяком случае еще в одном документе прописаны требования, описания, термины. Надо определиться в итоге с единством нормативно-законодательных актов. Решения основного вопроса – заключение договоров на ВКГО “молчунами” все равно без их согласия не будет. На наш взгляд, в вопросах безопасности снимать ответственность с владельца помещения при соц.найме (с государства), а также перекладывание обязанностей на непосредственно нанимателя – НЕДОПУСТИМО в принципе. Для вопросов газовой безопасности следует заключать договор, осуществлять оплаты – именно владельцем (государством). Также следует использовать факт владения государством – для безусловного допуска при проведении проверок в таких помещениях.
4. Техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в этом же многоквартирном доме осуществляются одной специализированной организацией. Считаем жесткую формулировку недопустимой. Мы предлагаем иной подход – если владелец сам заключил договор на ВКГО с другой организацией, оставить такое право. Во всех иных случаях (молчуны) – от его лица договор заключает УК/ТСЖ с той организацией, с которой заключен договор ВДГО в данном доме.
5. Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме осуществляется на основании договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенного собственником жилого дома со специализированной организацией. Данная формулировка не несет изменений, но является дублированием ПП 410, 549
6. Специализированная организация осуществляет техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме с соблюдением требований, установленных законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Данная формулировка не несет изменений, но является дублированием ПП 410
7. Требования к специализированной организации, порядок и условия заключения, изменения и расторжения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме, минимальный перечень услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, порядок их оказания (выполнения) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данная формулировка не несет изменений, но является дублированием ПП 410
8. Типовые формы договоров, указанных в части 7 настоящей статьи, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Считаем типовые формы договор в целом, неплохим решением, но существует опасение в подходах при их разработке.
9. Размер платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме рассчитывается в порядке, установленном методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В рамках действующего законодательства, деятельность в области ТО ВДГО/ВКГО не отнесена к регулируемым. Ценообразование осуществляется исполнителем по своему усмотрению. В случаях, когда в том или ином населенном пункте доля исполнителя на рынке превышает 70%, его тарифы подлежат утверждению в рамках антимонопольного законодательства. При доле свыше 40% – тарифы подлежат контролю и надзору. Считаем иные подходы недопустимыми. Совместно с остальными пунктами предложения – предлагается в том числе “сломать” сложившиеся на рынке многолетние отношения также в сегменте обслуживания частных домов. В том числе предлагается сузить круг оказываемых услуг исключительно минимальным перечнем, для того чтобы регулировать тариф. Этот подход окажет негативные последствия как для более чем 5 тыс. малых предприятий в стране, так и для абонентов, поскольку на сегодня, состав работ ТО ВДГО включаемых исполнителями для ИЖС значительно больше минимального перечня. Это существенно повысит риски аварий и ЧС в ИЖС, приведет к оттоку специалистов из отрасли, негативно отразится на социально-экономической обстановке. Предполагаем, что данный пункт внесен исключительно с целью дальнейшей монополизации ТО ВДГО/ВКГО. Для МКД дополнительные ограничения ценообразования также не принесут пользы
10. Услуги (работы) по установке, замене или ремонту внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, не указанные в минимальном перечне услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, осуществляются собственником такого оборудования в соответствии с отдельными договорами.»; Совместно с пунктом 9 предлагается для ИЖС дробить на сегодня сложившиеся договора обслуживания ВДГО в ИЖС на части ? С точки зрения безопасности – данные инициативы окажут сугубо отрицательное воздействие. Решение вопроса находится на наш взгляд в субсидировании малоимущих, а не в закрытии предприятий
6) в статье 161:
а) в части 11:
дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21) соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено);»; Технические правки, лишь с одним серьезным изменением для ИЖС в поселках под управлением УК/ТСЖ. Данным предложением вносится требование контроля со стороны УК/ТСН над владельцами жилых индивидуальных домов. Считаем, что такой подход для безопасности несет негативные последствия. Т.к. размывает обязанность непосредственно владельца дома, и перекладывает риски на УК/ТСН поселка, что в корне недопустимо именно в части ИЖС, поскольку нет обьекта общей собственности, нет угроз. Подобный подход несет риски монополизации ТО ВДГО в частных домах.
в пункте 5 слова «жилых домах» заменить словами «жилых домов»;
б) в части 21 слова «жилых домах» заменить словами «жилых домов, правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения»;
в) в части 22 слова «и жилых домах» заменить словами «и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения»;
г) в части 23 слова «жилых домах» заменить словами «жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения»;
7) часть 3 статьи 162 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обязанность управляющей организации заключить со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).».
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
2. Договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенные собственниками жилых домов со специализированными организациями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до их прекращения или расторжения.
3. Договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее 1 января 2024 года.
Договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 января 2024 года.
5. Управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых установлено газовое оборудование, обязаны привести договоры управления многоквартирными домами в соответствие с требованиями пункта 5 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
6. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых установлено газовое оборудование, обязаны привести свои уставы в соответствие с требованиями части 12 статьи 113 и части 22 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

все предложения также можете направлять на адрес эл.почты: info@rasgo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика