Что стоит за массовыми отключениями газа в Нижнем Новгороде? | События | ОБЩЕСТВО | АиФ Нижний Новгород

Мог бы поставщик газа развернуть в Нижнем Новгороде информационную кампанию, чтобы жители знали, как не отравиться угарным газом? Наверное, мог бы. Но эта кампания стоит денег. Мог бы этот поставщик («Газпром Газораспределение Нижний Новгород», или ГГР НН) устроить ежемесячные проверки газового оборудования в домах и квартирах? Наверное, мог бы. Мог бы он помочь людям с заменой старых плит, колонок, котлов, труб? Наверное…
…Председатель ТСЖ Михаил Швыганов на своей странице в Facebook написал, что около месяца назад в один из домов на Верхне-Печерской улице пришло предложение заключить договор на обслуживание газового оборудования. А потом, после отказа, оба дома этого ТСЖ были отключены….

Сегодня каждый собственник жилья должен выбрать одну из множества организаций и заключить с ней договор на обслуживание газового оборудования внутри квартиры. Да еще и платить за это надо отдельно. Это помимо того, что на обслуживание газового оборудования в подъездах (это общее имущество) договор должны заключить ДУКи и ТСЖ – тоже с выбранной ими организацией.

Но у нас такой менталитет, что сами мы нипочем не сделаем первого шага навстречу безопасности. Договоры на обслуживание внутри квартир заключили единицы, и газовое оборудование в большинстве жилых помещений не обслуживается уже несколько лет.

Мог бы поставщик газа развернуть в Нижнем Новгороде информационную кампанию, чтобы жители знали, как не отравиться угарным газом? Наверное, мог бы. Но эта кампания стоит денег. Мог бы этот поставщик («Газпром Газораспределение Нижний Новгород», или ГГР НН) устроить ежемесячные проверки газового оборудования в домах и квартирах? Наверное, мог бы. Мог бы он помочь людям с заменой старых плит, колонок, котлов, труб? Наверное…

Свобода выбора

Раньше даже обходы жилых площадей устраивались раз в три года. Это – ни о чем. Сейчас их сделали раз в год. По этой причине обслуживание подорожало, и это может отпугнуть тех немногих потребителей, которые еще находятся в договорных отношениях с ГГР НН.

Но если жители очень редко выбирают ту или иную компанию, чтобы заключить договор на обслуживание внутри квартиры, то почти все ДУКи и ТСЖ давно уже имеют договоры на обслуживание внутри подъездов. Почти все эти договоры были заключены раньше с ГГР НН, но сейчас домоуправляющие компании и товарищества собственников жилья разорвали отношения с поставщиком ресурса. Причина проста: на рынке обслуживания газового оборудования появились фирмы, услуги которых значительно дешевле.

К их обслуживанию тоже есть вопросы, не всегда оно качественное. Но у этих мелких фирм хотя бы ценник ниже. Если бы их услуги лицензировались и контролировались, было бы понятнее, но сегодня этого нет.

Поэтому домоуправляюще компании и товарищества собственников жилья уходят от ГГР НН и заключают договоры с более дешевыми фирмами. Какая разница: одна организация будет ходить, в лучшем случае, раз в год и смазывать соединения мыльной пеной или другая? Вопрос только в стоимости таких услуг.

Показательные акции?

Как сообщили в домоуправляющих компаниях Нижнего Новгорода, буквально до сентября этого года были отключения лишь в отдельных квартирах. Однако затем газ начал пропадать и в многоквартирных домах.

Председатель ТСЖ Михаил Швыганов на своей странице в Facebook написал, что около месяца назад в один из домов на Верхне-Печерской улице пришло предложение заключить договор на обслуживание газового оборудования. А потом, после отказа, оба дома этого ТСЖ были отключены. До этого один из жителей вызвал в квартиру газовиков, потому что плохо работала колонка.

«Мне ответили, что по закону они обязаны проверить все в радиусе 50 м. Но до дома напротив, который они тоже отключили, более 60 метров, а вот до дома №7, который не отключили, всего 25 метров. На это они просто промолчали. Тогда спросил, а почему они без приглашения проникли в подъезды, делали какие-то замеры без сотрудников ТСЖ и отключили без предупреждения? Если вы производили замеры газа в подъездах, то в каждом подъезде есть стенд с телефонами сотрудников ТСЖ, в том числе и мой. Они ответили, что это не их обязанность звонить и предупреждать. И добавили, если мы хотим, чтобы у нас был газ, то мы должны написать письмо о том, что утечка газа устранена, — передает свой разговор с газовиками председатель ТСЖ. — Тогда я возмутился: какая утечка, мы ее не обнаружили, утечка не подтвердилась и о чем вас письменно уведомила компания ООО «Газораспределение Нижний Новгород». На что они сказали, что данная компания — не собственник, и письмо в их формулировке требовали от нас, потом развернулись и уехали».

Итак, одна организация утечки выявила, другая не выявила. Председатель ТСЖ говорит, что вполне возможно, что в действительности их не было.

Источник: Что стоит за массовыми отключениями газа в Нижнем Новгороде? | События | ОБЩЕСТВО | АиФ Нижний Новгород

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *