12 августа состоялось очередное рабочее совещание участников РАСГО/ГИГО. Обсуждался круг вопросов, который на сегодняшний день оказывает существенное влияние на безопасность эксплуатируемого газового оборудования, обсуждались очередные действия ГРО в различных регионах страны по незаконному ограничению деятельности иных участников рынка. Также затрагивались вопросы исполнения в регионах ФЗ-412 от 05.12.2016г. в части реестров специализированных организаций, которые должны вестись региональными органами ГЖИ. Далее публикуем список текущих вопросов, которые по мнению участников совещания наиболее актуальны. Дополняйте, предлагайте. В рамках планируемых дальнейших мероприятий — заседание подкомитета в ТПП РФ по данным вопросам в конце августа 2017г.
 
1. В целях исключения коррупционных составляющих, исключения неподкрепленных нормативами и законодательством двойственного отношения ГРО к иным участникам рынка следует четко определить и прописать на законодательном уровне четкий и исчерпывающий список требований к организациям, осуществляющим свою деятельность в области ремонта и обслуживания ВДГО/ВКГО. Провести полную ревизию существующей нормативной базы с целью стыкования определений и требований, снятия противоречий
2. Вывести единую аварийно-диспетчерскую службу в состав служб спасения, с передачей заявок диспетчерским службам специализированных организаций.
3. Создание ГИС всех абонентов газовых сетей, в которой спец.организации должны ставить отметки о ведении работ, проведении профилактик и ремонта, обслуживании. Получение независимой автоматизированной системы, позволяющей на автоматизированном уровне получать срез текущей статистики, отмечать зоны повышенных рисков.
4. Исключить существующую систему, при которой участник рынка является в одном лице — разрешающим органом, исполнителем работ, техническим надзором и контролем. Т.е. фактически отсутствует независимая служба приемки и контроля работ. Данное правило в текущей ситуации особенно актуально для контроля за деятельностью организаций, обладающих подавляющей долей рынка (ГРО).
5. Предостеречь субъектов регулируемых видов деятельности в части оказания незаконного давления на иных участников рынка, предъявления к иным участникам рынка каких-либо требований, от попыток контролировать иных участников рынка обслуживания и ремонта газового оборудования. На сегодняшний день законодательством РФ на ГРО не возложено каких-либо полномочий контролировать участников рынка или ограничивать их деятельность. В случае если ГРО считает, что некоторые участники рынка ведут свою деятельность незаконно — предусмотрена возможность обращения в соответствующие контролирующие органы гос.власти. ГРО не является субъектом органов гос.власти, не наделены полномочиями.
6. Принять во внимание, что в текущей ситуации наличия финансовых задолженностей муниципалитетов и субъектов РФ перед газоснабжающими организациями, а также учитывая взаимозависимость ресурсоснабжающих организаций и ГРО, возникает угроза сокрытия информауции по реальному состоянию дел с безопасностью в сегменте пользования газом в быту. Особенно при текущей ситуации, когда независимой статистики и контроля за действиями ГРО не возложено на конкретные контролирующие гос.органы.
7. Крайне важным фактором для повышения безопасности является накопление объективной и независимой статистики по всем случаям аварий, взрывов, иных инциндентах в сегменте газоснабжения. Определение технических первопричин возможно исключительно на фоне статистики, накопление которой сегодня не поручено ни одному органу гос.власти.
8. Взаимозависимость юридических лиц, фактически являющихся частью одной организации «Газпром». Сегодня в подавляющем большинстве регионов существует два взимозависимых юр.лица «газпроммежрегионгаз» «газпромгазораспределение». Межрегионгаз осуществляет поставку газа, Газораспределение — функции газораспределительной организации. В большинстве регионов должности ген.директоров обоих организаций осуществляет одно и то же физ.лицо, что в свою очередь означает появление рисков проведения между данными организациями взаиморасчетов и контрактов, которые должны подпадать под пристальный контроль ФАС РФ, который фактически не осуществляется. Также подобная ситуация существенно повышает риски, что данные юр.лица координируя взаимные действия на рынке могут тем самым ограничивать конкуренцию, ущемлять законные интересы иных участников рынка и абонентов.
9. В части регионов РФ существует ситуация при которой в тех или иных населенных пунктах существует только один исполнитель работ, не подпадающих под регулируемый вид деятельности (обслуживание ТО ВДГО/ВКГО). В этой ситуации стоимость услуг данного участника рынка должен контролироваться ФАС РФ, что в настоящее время не происходит. Что приводит к безаппеляционному диктату условий Абонентам.
10. Принять необходимые изменения в нормативные акты в части введения обязанности установки приборов сигнализации загазованности и клапанов-отсекателей во вновь строящиеся многоквартирные и блокированные дома по горючему и угарному газам. По существующему квартирному фонду рассмотреть вопрос установки приборов сигнализации в виде независимых устройств, обеспечивающих как минимум своевременную эвакуацию или вызов аварийных служб.
11. Запретить установку газовых приборов в МКД и блокированных домах без функций газ.контроля. Обязать собственников на момент замены оборудования также устанавливать плиты исключительно с данными системами контроля.
12. Организовать повсеместно пропаганду правил безопасного пользования газом в быту. Возможные пути — размещение во всех подъездах (местах общего пользования) МКД и поселков информационные плакаты, проводить открытые собрания жителей с привлечением специалистов с целью разъяснения правил пользования газом в быту, инструктировать сотрудников ТСЖ и УК в части функций контроля за жителями домов в соответствии с требованиями текущего законодательства.
13. Перед началом отопительного сезона провести максимально возможно техническую инвентаризацию, а особенно тщательно проверку дымоходных и вентиляционных каналов в МКД.
14. Продумать и ввести в действие систему независимого от участников рынка контроля за параметрами одоризации газа, поступающего в сети газоснабжения населенных пунктов. Данный контроль необходимо проводить на постоянной основе на ГРС в ежемесячном режиме путем отбора проб газа и анализа.
15. В целях снижения технических рисков — продумать предоставление дотаций и дотационных кредитов абонентам, целевым образом для замены газового оборудования с истекшими сроками службы и его замены на современные более безопасные модели. Данное правило также следует рассмотреть с точки зрения поддержки отечественных производств газового оборудования.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *