Депутаты решили убрать с рынка более 4,5 тыс малых предприятийи монополизировать в руках поставщика газа обслуживание и ремонт бытового газового оборудования

Уважаемые друзья,

Сегодня 15.03.2023 г. Совет Федерации одобрил законопроект №337041-7

Сразу оговоримся – в случае принятия данного проекта безопасность снизится, технические аспекты в рамках работы ГИГО подготовлены в полном обьеме, но этот подход не удобен законотворцам (лоббистам).

Если Вас не устраивает очередная попытка подменить повышение безопасности попыткой положить рынок в карман монополистам, перераспределить финансовые потоки, не считаясь с самой сутью технического обеспечения безопасности граждан, присоединяйтесь, будем готовить обращение к Президенту !
https://t.me/gasguild

Текст проекта достаточно обьемен, поэтому в конце заметки опубликуем постатейный анализ столь амбициозного законопроекта. Не секрет, что периодически происходят взрывы газа в жилых домах. В стране примерно 40 млн абонентов, количество случаев в год 1,5-2,5 тыс. (математически. ситуация с безопасностью более чем неплохая). К сожалению современный техногенный мир в принципе помимо комфорта несет в себе определенные риски. Например автомобили – также, в случае если каждый водитель соблюдает правила, то и вероятность аварий очень низкая, но все равно остается. Помимо водителя – дорожники должны своевременно обновлять асфальт, чистить  и устанавливать дорожные знаки. Водитель также сам должен следить за состоянием своего авто.

Так вот если данную пролоббированную (иного обьяснения нет) инициативу, которая дает монопольное право проводить обслуживание, ремонт бытового газового оборудования по аналогии сравнить с дорожным движением, то нам предлагается отдать в руки монополии ремонт, заправку, и главное…. контроль за самими собой, ценообразование по своим (конечно утвержденным правительством) методичкам газового оборудования (автомобиля в аналогии).

С достаточной степенью уверенности наши законодатели очень серьезными словами убеждают камеры в исключительности такой меры, которая конечно приведет к “повышению” безопасности.

А теперь давайте посмотрим реальности в глаза – уже сегодня поставщики газа используют “газовый кран” для борьбы с неугодными потребителями, которые жалуются на их действия, запрещают абонентам самостоятельно покупать газовое оборудование, заставляя покупать только с самих себя, либо в “приближенных” магазинах (иначе газа не получите), заставляют заключать договора на обслуживание абонентов не имея обученных специалистов и запасных частей, убирают малые компании с рынка не подписывая с ними соглашения АДО, диктуют текст отписок ГЖИ абонентам, не проводят фактически работы по обслуживанию, что подтверждается фактом обнаружения огромного количества утечек газа при проведении независимыми компаниями диагностирования…… И этим компаниям законодатели теперь доверили монопольное право проведения обслуживания и ремонта оборудования в частных домах и квартирах ? При этом на сегодня в реестрах более 4,5 тыс.компаний малого и среднего бизнеса, кто реально чинит, обслуживает котлы и колонки, имеет обученный персонал, запасные части, даже этот факт не останавливает законодателей. Конечно стоит наверно напомнить кто обслуживает многие частные дома депутатов ?

Приезжает по ночам, оперативно находит и меняет запасные части вне зависимости от времени дня и праздников и выходных ? Конечно это те самые монополии, которые подчас на поселок на окраску (которая в тарифе на газ) на поселок выделят рабочим три кисточки и 20 литров краски ?

Уважаемые пользователи газа, уважаемые Депутаты и Сенаторы – я уверен, что некие лица в очередной раз используют Вас в неких корыстных интересах, хотя стоит в сегодняшней ситуации задуматься и возможно ином поводе разрушения сегодняшней системы – ведь уход специалистов с рынка, закрытие более 4,5 тыс малых предприятий несет за собой и другие более глобальные угрозы для страны. Что же на чаше весов лоббистов подобной инициативы ?

Интересен и фактический путь лоббирования – за основу был взят законопроект 2018 года, прошедший 1 чтение, в который вопреки нормативному течению законодательного нормотворчества были внесены существенные изменения, т.е. фактически новый текст (которого не было на 1 чтении), который был опубликован для рассмотрения экспертами за 4 ДНЯ (21 марта) до 2 слушания, были несмотря на уже подготовленный анализ экспертов проведены 2 и 3 чтения по нему, и сразу после праздников, 15.03.2023 было проведено одобрение советом Федерации (давайте вдумаемся и в этот факт).

Однажды (13-15 года) такая иницатива и попытка уже была предпринята. В то время на сторону логики и разумности встал Верховный Суд, но вероятно иные причины такого лоббирования опять побеждают разум.

Публикуем видео заседания Сов.Федерации, анализ законопроекта по лоббированию вопреки безопасности, открытое обращение от лица многих специалистов. Просим каждого высказать свое мнение. Плюс к этому публикуем также решение Верховного Суда по аналогичному делу по монополизации рынка обслуживания. Уж если экспертов технических не готовы слушать, то стоит почитать решение.

Ну и конечно, хотелось бы у Валентины Ивановны спросить – а что это за последний вагон в который успели вскочить ? (видеозапись заседания Сов.Фед)

 

Рассмотрение сути законопроекта 337041 (по статьям)

Исходный текст проекта 337041-7 текст 28 02 2023 третье чтение красный бланк (исходный текст проекта к 2 и 3 чтениям)

Решение ВС по делу Рубин Сервис Обращение к Президенту по законопроекту 337041-7(3)

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика