Итоги обсуждения проекта изменений Постановления Правительства 410

Весной текущего года на портале был размещен проект изменений в ПП410. Мы уже неоднократно писали об этом. 11 июня на портале был выложен сводный отчет по всем предложениям, а также дана отрицательная оценка проекту документа в результате рассмотрения.
Публикуем материалы по итогам рассмотрения проекта, который размещен по ссылке: https://regulation.gov.ru/p/88756
Текст отчетов и приложений огромный, но очень полезен как для специалистов, так кстати и для ТСЖ/УК.
Скачать здесь:

Приложение 11.06

ЗОРВ 11.06

Публикуем полный текст отчета:

По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета с учетом представленной участниками публичных консультаций информации Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний
к положениям проекта акта и возможных рисков принятия проекта акта.

  1. В соответствии с пунктом 2 Правил № 410 в редакции проекта акта устанавливается недостаточно определенное положение, в соответствии с которым специализированная организация – это организация, осуществляющая деятельность по обслуживанию ВДГО и (или) ВКГО, в том числе газораспределительная организация, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию (далее – ТО) ВДГО и ВКГО в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и работники которой соответствуют квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по ТО ВДГО и ВКГО, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации
    в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 июля 2017 г. № 238-ФЗ
    «О независимой оценке квалификации» (далее – закон № 238-ФЗ).

При этом остается неясным, какими нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены квалификационные требования
к осуществляющим работы по ТО ВДГО и ВКГО работникам, а также остается неясным, какими профессиональными стандартами устанавливаются квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ.

Таким образом, ввиду признания утратившим силу раздела IX Правил № 410, которым устанавливались требования к лицам, осуществляющим деятельность
по ТО и ремонту ВДГО и (или) ВКГО, а также работы по техническому диагностированию ВДГО и (или) ВКГО, считаем целесообразным доработать проект акта в части указания на нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие квалификационные требования к осуществляющим работы по ТО ВДГО и ВКГО работникам, и соответствующие профессиональные стандарты, устанавливающие квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ.

Дополнительно требуется обратить внимание на положения статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), в соответствии
с которыми если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Таким образом, до момента утверждения квалификационных требований
для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по ТО ВДГО и ВКГО, и соответствующих профессиональных стандартов устанавливаемые требования к специализированной организации по наличию осуществляющих работы по ТО ВДГО и ВКГО работников определенной квалификации не могут носить обязательного характера.

  1. В соответствии с пунктами 6 и 10 Правил № 410 в редакции проекта акта работы по ТО и текущему ремонту ВДГО и (или) ВКГО в многоквартирном доме (далее – МКД) (домовладении) осуществляются только специализированной организацией. Представляется недостаточно определенным, каким образом предлагаемое регулирование соотносится с положениями статьи 6 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и ТО товара, а также выпуск и поставку в торговые
    и ремонтные организации в необходимых для ремонта и ТО объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его
    с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока –
    в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
  2. Учитывая изложенное, остается неясным, каким образом специализированная организация будет осуществлять обязанность по выполнению текущего ремонта ВДГО и (или) ВКГО в МКД в условиях, когда аналогичная обязанность установлена в отношении производителя соответствующего оборудования. Полагаем целесообразным доработать редакцию проекта акта в целях устранения указанной неопределенности. В соответствии с пунктом 10 проекта акта специализированная организация проводит текущий ремонт оборудования, входящего в состав ВДГО и (или) ВКГО, при этом в проекте акте отсутствует определение понятия «текущий ремонт».

Таким образом, полагаем целесообразным разработчику доработать пункт 2 Правил № 410 в редакции проекта акта.

  1. В проекте акта устанавливаются не соответствующие друг другу положения в части определения организации, которая может осуществлять техническое диагностирование ВДГО домовладения и ВКГО.

Так, в соответствии с пунктом 8 Правил № 410 в редакции проекта акта работы по техническому диагностированию ВДГО и (или) ВКГО осуществляются организацией, работники которой соответствуют квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по ТО ВДГО и ВКГО, в соответствии
с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном законом № 238-ФЗ, по истечении сроков службы газового оборудования.

Таком образом, работы по диагностированию ВДГО и ВКГО могут осуществляться не только специализированной организацией.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 410 в редакции проекта акта техническое диагностирование ВДГО и (или) ВКГО – это определение технического состояния ВДГО и (или) ВКГО либо их составных частей, за исключением газопроводов, поиск и определение неисправностей указанного оборудования,
а также определение возможности его дальнейшего использования.

Вместе с тем в соответствии с Минимальным перечнем работ (оказываемых услуг) по ТО ВДГО и (или) ВКГО, являющимся приложением № 1 к Правилам
№ 410 в редакции проекта акта, в перечень работ по ТО ВДГО и ВКГО, выполняемых специализированной организацией, включаются такие работы
как определение технического состояния и неисправностей оборудования ВДГО
и ВКГО, что в соответствии с пунктом 2 Правил № 410 относится к техническому диагностированию.

Полагаем, что вследствие принятия проекта акта в представленной редакции
у собственника домовладения в отношении ВДГО и собственника помещения
в МКД в отношении ВКГО отсутствует необходимость (повод, основание) заключать дополнительный договор о техническом диагностировании ВДГО и (или) ВКГО, так как работы по определению технического состояния ВДГО и (или) ВКГО и определению неисправностей указанного оборудования выполняются специализированной организацией в рамках договора о ТО ВДГО и ВКГО.

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным конкретизировать
в редакции проекта акта, в рамках какого договора и какой организацией
будут выполняться работы по техническому диагностированию ВДГО и ВКГО.

  1. В соответствии с пунктом 10 Правил № 410 в редакции проекта акта замена ВДГО и (или) ВКГО осуществляется в случае истечения нормативного срока службы для газопроводов, составляющего 30 лет, при наличии заключения специализированной организации о невозможности дальнейшей эксплуатации газопровода.

При этом действующим законодательством Российской Федерации нормативный срок службы газопровода не установлен.

При установлении нормативного срока эксплуатации газопровода длительностью 30 лет требуется соответствующее обоснование устанавливаемых требований (в том числе техническое, экономическое, юридическое).

Таким образом, полагаем, что указанное положение требует дополнительного обсуждения и обоснования разработчиком.

  1. В соответствии с пунктом 12 Правил № 410 в редакции проекта акта специализированная организация в рамках договора ТО ВДГО и ВКГО производит проверку приборным методом наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом в ряде случаев, в том числе
    в случае отсутствия тяги, выявленной в процессе эксплуатации.

Полагаем, что в указанном требовании отсутствует логическая корреляция между условием, при котором должно быть совершено действие, и самим действием. Так, представляется очевидным, что в случае отсутствия тяги, выявленной в процессе эксплуатации, проверять ее наличие бессмысленно.

Кроме того, в случае оснащения сотрудников приборами (анемометрами) специализированная организация понесет затраты как на их приобретение, так и
на дальнейшую эксплуатацию (поверку и ремонт), что приводит к избыточности требования к проверке тяги при ее отсутствии, выявленном в процессе эксплуатации. При этом требуется обратить внимание, что по данным
сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://market.yandex.ru, цена на анемометры составляет от 2 до 10 тыс. рублей.

Учитывая изложенное, указанное положение нуждается в соответствующей доработке.

  1. Положения проекта акта не в полной мере соответствуют Гражданскому кодеку Российской Федерации (далее – ГК РФ) в части заключения договора
    о ТО ВДГО и (или) ВКГО.

    • Пунктом 30 Правил № 410 в редакции проекта акта установлено право специализированной организации по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и (или) ВКГО.

При этом в соответствии с пунктом 31 Правил № 410 в редакции проекта акта разработчиком исключается возможность заявителя (заказчика) заключить договор на иных условиях, что противоречит статьям 435, 443 и 445 ГК РФ.

Таким образом, полагаем целесообразным сохранить пункт 31 Правил № 410
в действующей редакции.

  • Пунктом 37 Правил № 410 в редакции проекта акта устанавливается возможность расторжения договора по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора, что не соответствует статьям 540, 546 ГК РФ.

Так, например, частью 2 статьи 540 ГК РФ предусматривается положение,
в соответствии с которым договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газоснабжением является одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Таким образом, полагаем целесообразным привести пункт 37 в соответствие со статьями 539- 548 ГК РФ, регламентирующими договорные отношения в сфере энергоснабжения, либо указать, что соответствующие отношения регулируются
в рамках гражданского законодательства.

  1. Пунктом 46 Правил № 410 в редакции проекта акта устанавливаются избыточные требования к специализированной организации в части уведомления
    о проведении ТО ВДГО и ВКГО, способствующие увеличению размера платы за ТО ВДГО и ВКГО.

Так, в соответствии с указанным пунктом специализированная организация обязана составлять графики (годовые, квартальные и месячные), информация
о которых размещается на официальном сайте исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», уведомлять собственников домовладения, собственников помещений в МКД, лицо, осуществляющее управление МКД, о дате и времени выполнения работ по ТО ВДГО и ВКГО в МКД не позднее чем
за 30 календарных дней до выполнения работ путем размещения объявлений
на информационных стендах в подъездах МКД, в местах общего доступа
в непосредственной близости от домовладений, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ. Не позднее чем за
3 календарных дня до начала выполнения работ необходимо повторно уведомлять собственников домовладения, собственников помещений в МКД, лиц, осуществляющих управление МКД, вышеуказанными способами.

Таким образом, специализированная организация должна уведомлять всех собственников помещений в МКД и домовладений и осуществляющих управление МКД лиц 3 раза:

— путем размещения графика;

— за 30 дней до ТО;

— за 3 дня до ТО.

При этом специализированная организация может не обладать сведениями
о контактных данных собственников помещений МКД, в случае если заказчиком услуг по ТО ВДГО и (или) ВКГО является агент (заказчик), действующий от имени и в интересах собственников помещений в МКД, в соответствии с пунктами 2 и 6 Правил № 410 в редакции проекта акта.

Подобная излишняя регламентация, наряду с исключением из участия
в данном процессе лица, осуществляющего управление МКД, несет риск негативного влияния на безопасность использования и содержания ВДГО и ВКГО.

С учетом предлагаемой разработчиком концепции «единого договора»
о ТО ВДГО и ВКГО и консолидацией полномочий по обеспечению безопасности использования и содержания газоиспользующего оборудования в МКД у лица, осуществляющего управление МКД, более эффективной представляется схема уведомления, при которой доведение графиков и направление первого уведомления осуществляются специализированной организацией в адрес лица, осуществляющего управление МКД, которое обеспечивает дальнейшее доведение данной информации до собственников помещений и принимает меры по обеспечению доступа специализированной организации в такие помещения для осуществления регламентных работ по ТО ВДГО и ВКГО.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива и т.д.) за плату обязуется выполнять работы
и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, обеспечить готовность инженерных систем.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 31 Правил № 354 обязанность
по согласованию с потребителем устно времени доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направлению ему письменного уведомления о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ возложена на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги.

Таким образом, полагаем целесообразным регламентировать порядок уведомления специализированной организацией о ТО ВДГО и (или) ВКГО
в соответствии с настоящим замечанием.

Кроме того, полагаем целесообразным дополнительно обосновать необходимость составления исполнителем квартальных графиков в связи с тем, что в месячных и годовом графиках уже содержится информация, которая содержалась бы в квартальном графике.

  1. Пунктом 53 Правил № 410 в редакции проекта акта устанавливается неопределенное требование в части необходимости направления в орган государственного жилищного надзора копии акта, доказательств соблюдения порядка уведомлений, предусмотренных пунктами 46-50 Правил № 410 в редакции проекта акта, для возбуждения дела об административном правонарушении лиц,
    не допустивших специализированную организацию в жилое или нежилое помещение для выполнения ТО ВДГО и (или) ВКГО.

Так, остается неясным, какой документ или акт будет являться доказательством соблюдения порядка уведомлений. Указанная неопределенность может способствовать риску привлечения специализированной организации
к административной ответственности.

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным конкретизировать указанное положение проекта акта в соответствии с изложенным замечанием.

  1. Проектом акта предлагается дополнить Минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) ВДГО и (или) ВКГО (далее – Минимальный перечень), прилагаемый к Правилам № 410, новыми работами (услугами), необходимость выполнения которых требует дополнительного обоснования или уточнения. При этом возникает риск значительного увеличения стоимости ТО ВДГО и (или) ВКГО из-за увеличения состава работ
    по Минимальному перечню.

Так, Минимальный перечень дополнен следующими видами работ (услуг):

— обход трасс надземных и (или) подземных газопроводов (для ВДГО);

— обследование технического состояния газопроводов методом опрессовки (для ВДГО);

— определение технического состояния и неисправности оборудования;

— принятие мер по установлению выявленной негерметичности (утечки газа);

— проверка состояния электроизолирующего соединения, установленного на газопроводе;

— составление дефектной ведомости о необходимости выполнения текущего ремонта, капитального ремонта;

— проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание) (для ВКГО);

— разборка, регулировка, прочистка узлов и деталей (для ВКГО);

— подключение и отключение оборудования при замене в связи с истечением его срока службы (для ВКГО);

— замена гибкой подводки в связи с ее негерметичностью (утечки газа) (для ВКГО).

10.1. Согласно предлагаемым изменениям в Минимальный перечень предусматриваются работы (услуги) по обследованию технического состояния газопроводов методом опрессовки. При этом выполнение опрессовки осуществляется на отключенном от газоснабжения участке газопровода.
В последующем может возникнуть риск, что возобновление подачи газа будет затруднено из-за невозможности попасть во все отключенные помещения (например, по причине отсутствия жильцов), что также несет риск привлечения специализированной организации к административной ответственности
в соответствии со статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (без попадания во все помещения МКД возобновление подачи газа не допускается). Также в проекте акта не определен порядок проведения опрессовки (газом или воздухом; каким давлением и в течение какого времени).

Таким образом, полагаем целесообразным доработать соответствующие положения проекта акта в части исключения указанных рисков, а также определить порядок осуществления опрессовки при обследовании технического состояния газопроводов,

10.2. Согласно предлагаемым изменениям в Минимальный перечень
в отношении ВДГО и ВКГО должна составляться дефектная ведомость
о необходимости выполнения текущего ремонта, капитального ремонта.  При этом форма и содержание дефектной ведомости проектом акта не устанавливаются.

Полагаем целесообразным доработать проект акта в указанной части.

10.3. Согласно предлагаемым изменениям в Минимальный перечень
в отношении ВКГО должна выполняться разборка, регулировка, прочистка узлов
и деталей.

При этом из проекта акта остается неясным, какие детали подлежат разборке, регулировке и прочистке, изготовители в заводской документации также не требуют при выполнении ТО разборки, регулировки, прочистки узлов и деталей газоиспользующего оборудования, так как полная разборка вне заводских условий не позволит обеспечить качественную сборку.

В случае дальнейшей неисправности оборудования может возникнуть спорная ситуация о причинах поломки, что в свою очередь порождает риск привлечения специализированной организации к административной ответственности. В связи
с изложенным разборка, регулировка, прочистка узлов и деталей ВКГО могут
быть выполнены в случае необходимости, установленной сотрудником специализированной организации в ходе выполнения работ по ТО.

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным дополнительно обосновать необходимость проведения указанных работ, а также уточнить, к каким узлам
и деталям должно применяться указанное требование.

10.4. Согласно предлагаемым изменениям в Минимальный перечень
в отношении ВДГО и ВКГО должна выполняться проверка состояния электроизолирующего соединения, установленного на газопроводе.

Вместе с тем не раскрыт состав работ по проверке, остается неясным,
то ли это только внешний осмотр и выявление утечек газа, или необходимо проверять электрическую исправность технического устройства, что может привести к существенному удорожанию услуг по ТО ВДГО и (или) ВКГО.

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным дополнительно обосновать необходимость проведения указанных работ, а также уточнить порядок проведения таких работ.

  1. Приложением № 2, прилагаемым к Правилам № 410, в редакции проекта акта устанавливается Типовой договор на ТО ВДГО и ВКГО (далее – типовой договор), предусматривающий в качестве идентификации юридических лиц указание наименования, должности, фамилии, имени, отчества, паспортных данных.

Обращаем внимание разработчика на то, что положения действующего законодательства Российской Федерации не содержат требований об указании
в договоре, заключаемом от имени юридического лица, паспортных данных руководителя организации либо лица, осуществляющего его подписание
на основании выданной доверенности.

Идентификация юридического лица осуществляется, в отличие
от идентификации физического лица, не по паспортным данным,
а по идентификационному номеру налогоплательщика, коду причины постановки
на учет, основному государственному регистрационному номеру  и т.д.

Цель установления подобного требования представляется неясной.

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным исключить из проекта Типового договора на ТО ВДГО и ВКГО указание на паспортные данные юридического лица.

  1. Пункт 15 типового договора на ТО ВДГО и ВКГО в редакции проекта акта содержит условие, что договор считается расторгнутым в одностороннем порядке после получения исполнителем соответствующего письменного уведомления заказчика со дня, определяемого в соответствии с пунктом 37 Правил пользования газом.

Вместе с тем пункт 37 Правил № 410 ни в действующей редакции, ни в предлагаемой определения такого дня не содержит, что повлечет за собой невозможность его определения без корректной ссылки.

Таким образом, полагаем целесообразным доработать проект акта в указанной части.

  1. В соответствии с пунктом 19 Типового договора на ТО ВДГО и ВКГО
    в редакции проекта акта исполнитель, допустивший нарушение качества выполнения работ (оказания услуг) по ТО ВДГО (в том числе периодичности работ по ТО ВДГО и ВКГО), обязан произвести перерасчет размера платы заказчика (при наличии соответствующего обращения от заказчика) за выполненные работы (оказанные услуги) в сторону его уменьшения, имея в виду исключение из этой платы стоимости тех услуг (работ), которые не были выполнены должным образом или в результате выполнения которых не был получен надлежащий результат, что обусловливает повторное (внеплановое) проведение таких работ. При этом перерасчет платы производится вплоть до полного освобождения заказчика
    от ее внесения.

Вместе с тем проектом акта не устанавливаются критерии определения, какое отклонение от даты проведения работ, какие работы и по каким основаниям считаются невыполненными должным образом, какой результат должен являться надлежащим (ненадлежащим).

Таким образом, с целью исключения рисков возникновения спорных ситуаций между специализированной организацией и заказчиком полагаем целесообразным доработать проект акта в указанной части.

  1. Пункт 21 Типового договора на ТО ВДГО/ВКГО в редакции проекта акта содержит условие, в соответствии с которым вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу заказчика вследствие нарушения качества выполнения работ (оказания услуг) по ТО ВДГО или непредоставления заказчику полной
    и достоверной информации о выполняемых работах (оказываемых услугах)
    по ТО ВДГО и ВКГО, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от вины исполнителя в соответствии с главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем остается неясным, что именно должно считаться полной информацией и каким образом это может повлечь вред заказчику, а также каким образом исполнитель должен доказывать полноту такой информации и факт
ее доведения до заказчика.

Таким образом, с целью исключения рисков возникновения спорных ситуаций между специализированной организацией и заказчиком полагаем целесообразным доработать проект акта в указанной части.

  1. В случае принятия проекта акта возникает риск необходимости расторжения (изменения) существующих договоров, заключенных с лицами, осуществляющими управление МКД (или собственником помещения в МКД при непосредственном способе управления), собственниками домовладений.

Вместе с тем проект акта не содержит положений, регламентирующих порядок расторжения договора, в том числе не определяет лиц, инициирующих расторжения договора. В связи с отсутствием четкого понимания, каким образом будет проводиться данная работа, специализированная организация понесет расходы, связанные с информированием населения о необходимости соблюдения проектируемых требований.

В тоже время отсутствие ясности в том, на кого будет возложена ответственность в случае отсутствия желания у заказчика расторгать существующий договор, порождает риск привлечения специализированной организации
к административной ответственности.

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным предусмотреть в проекте акта переходный период не менее 2 лет с даты вступления проекта акта в силу, необходимый для расторжения существующих договоров на ТО ВДГО и ВКГО, заключенных с собственниками помещений в МКД, для подписания дополнительных соглашений (либо заключение новых договоров), для подготовки специализированных организаций к выполнению отдельных работ из Минимального перечня, а также для установления необходимых квалификационных требований, определения и принятия при необходимости соответствующих профессиональных стандартов,  повышения уровня квалификации работников специализированных организаций.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.

Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.

С учетом информации, представленной разработчиком, в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Приложение: на 50 л. в 1 экз.

Добавить комментарий