Возможно ли достичь безопасности занимаясь отписками ?

На протяжении нескольких лет наши специалисты рассматривают по существу сложившуюся модель отношений в области газоснабжения населения. Наши участники присутствуют более чем в 25 различных регионах страны, поэтому можем говорить именно о сложившейся системе, а не отдельных недостатках конкретного города или региона. В подтверждение приводим пожалуй случай «апофеоза» ситуации, случай, в котором каждый из органов, который законодательством вроде как должен осуществлять надзор и контроль за участниками на рынке, не предпринимает никаких мер для устранения незаконных проявлений со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» . Кратко описывая ситуацию типичную ситуацию — поставщик газа всеми силами старается иным участникам рынка фактически запретить вести деятельность по обслуживанию газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО), учитывая что он обладает правом поворота газового крана — у него очень неплохо это получается. В среднем по стране 84-87% абонентов имеют заключенные договора с доминирующими дочками Газпром межрегионгаза или иными поставщика газа. Как мы понимаем уже по факту ситуации риск-ориентированный анализ ситуации показывает, что простое математическое действие, деление количества договоров на количество аттестованных специалистов дает 100% понимание — физически выполнить предусмотренные законодательством работы, просто из-за того что в сутках 24 часа, в году 365 дней — они не могут, опытных и допущенных специалистов просто не хватает в разы. Так вот, в рамках случая, гражданин решил воспользоваться своим законным правом выбора исполнителя из числа спец.организаций в регионе, но поставщик газа считает что у абонента есть обязанность заключения договора на обслуживание только с поставщиком газа. Получив подобную позицию монополиста, Абонент на основании законодательства решил обратится в надзорные органы, а именно УФАС региона, т.к. указанная позиция ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» прямо противоречит Федеральному законодательству в части защиты конкуренции. Не вдаваясь в длительные ожидания ответов, перейдем к описанию Апофеоза ситуации, поскольку именно такой термин на фоне полученных ответов наиболее применим, фактически мы наблюдаем со стороны органов, которые должны защищать права гражданина возвеличивают позицию монополиста, возводят ее в ранг единственно верной, даже несмотря на явные нарушения законодательства. Итак, на обращение гражданина в защиту своих прав в УФАС, он получает ответ, что «…таким образом, с 05.01.16 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субьектом путем ущемления их интересов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению таких заявлений….» и … конечно пересыл в ГЖИ «…. учитывая, что заявление содержит вопросы, решение которых входит в компетенцию нескольких органов, в связи с осуществляемыми ГЖИ Краснодарского края функциями, Краснодарское УФАС России направляет указанное обращение …»

Вывод 1 — УФАС Краснодарского края — не занимается вопросами связанными с противозаконными действиями доминант или монополий…. ?

В продолжении рассмотрения ситуации, по истечении фактически 20 дней обращение Гражданина, отправленное УФАС в ГЖИ получило и ответ ГЖИ: «…При этом осуществление контроля (надзора) за действиями ресурсоснабжающих организаций при заключении договоров не отнесено к компетенции госжилинспекции края…»

…….

Что можно сказать ? Пожалуй многое.

В стране огромное количество вновь созданных органов, которые по своей сути и создавались для защиты интересов граждан в первую очередь. Все затраты на содержание данных органов мы с Вами оплачиваем сполна (это все бюджетные средства, средства государства, а следовательно нас с Вами), но оказалось что сотрудники данных органов представляют свои задачи иначе — формальное блюдение запятых, при этом с четким осознанием того, что ответственности за подобное отношение к проблеме Гражданина не будет, формальность соблюдена. В данном регионе мы получили ответы, которые фактически означают что в области обеспечения безопасности при использовании газа в быту — УФАС и ГЖИ — не считают что они  обязаны следить за соблюдением ФЗ «О защите конкуренции» и защищать интересы граждан от действий монополии или доминанты, не считают необходимым следить за соблюдением прав граждан в области жилищного законодательства….

Пользуясь случаем, обращаем внимание по данной ситуации уже Федеральные органы, в том числе органы исполнительной и законодательной власти, поскольку подобная ситуация уже в большей степени должна поставить вопрос о проф.пригодности и в целом о целесообразности работы УФАС и ГЖи в Краснодарском крае. Еще раз напомним что речь в том числе об обеспечении безопасности при использовании газа в быту.

Полные тексты отписок прилагаем:

Отписка УФАС: (7687/6 от 04.04.19г.)

Отписка ГЖИ: (75-5603-ОП/19 от 30.04.19)

С.Митюшин.

ГЖи Верхову
output

Добавить комментарий