Стоимость услуг ТО ВДГО / ВКГО — сводная практика по делам рассматриваемым ФАС

Начиная с 2018 года на фоне необоснованного роста стоимости услуг ТО ВДГО / ВКГО на территории России, учитывая что во многих регионах как правило существуют участники рынка с долей более 70% (доминирующие участники, деятельность которых в этом случае подпадает под контроль ФАС), по жалобам жителей, УК/ТСЖ в органы ФАС можно сделать следующие выводы:

  1. Использование доминирующими участниками каких-либо разработанных кем-либо методических рекомендаций не дает право повышать стоимость услуг ТО ВДГО/ВКГО. («…..Калмыцкое УФАС России приходит к выводу о неправомерности применения Прейскуранта, разработанного Саратовским институтом ГипроНИИГаз, при формировании цен на указанные услуги для потребителей РК….» дело 08-01-135/2017)
  2. При рассмотрении заявлений о необоснованной стоимости услуг ТО ВДГО / ВКГО УФАС рассматривают предоставление услуг доминирующим участником рынка в регионе в том числе с точки зрения обоснованности установления тарифа с требованием предоставления следующих документов: …1. Рассмотрение дела № 4/04-АМЗ-2018 в отношении АО «Газпром газораспределение Чебоксары» отложить.
    2. Назначить рассмотрение дела № 4/04-АМЗ-2018 на 06 декабря 2018 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.
    4. АО «Газпром газораспределение Чебоксары» в срок до 26 ноября 2018 года представить:
    — утвержденное положение о службе ВГДО;
    — должностные инструкции сотрудников ВГДО (слесарь 3, 4 разряда, водитель);
    — карточки основных средств — автомобилей закрепленных за службой ВГДО;
    — штатное расписание АО «Газпром газораспределение Чебоксары»;
    — расходы по фонду оплаты труда (отдельно по АО «Газпром газораспределение Чебоксары», отдельно по службе ВГДО);
    — сведения и расчеты по общепроизводственным, общехозяйственным расходам (отдельно по АО «Газпром газораспределение Чебоксары», отдельно по службе ВГДО);
    — амортизация производственных средств (отдельно по АО «Газпром газораспределение Чебоксары», отдельно по службе ВГДО)… 

  3. Указанная практика означает, что при отсутствии должной реальной конкуренции, для доминирующего в том или ином регионе, в том или ином населенном пункте участника рынка ТО ВДГО / ВКГО установление стоимости услуг должно быть основано на реальных расходах по содержанию соответствующих служб, персонала с обоснованными надбавками прибыльности.

Мы стараемся наиболее типичные решения ФАС размещать в нашем разделе «База знаний»

На интернет-портале ФАС запущена электронная база рассмотренных дел:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *