Обслуживание ВДГО/ВКГО в Дубне

18.09.2018 | Газовое оборудование – ЧЬЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Только за прошлый год в России зафиксирован 31 случай взрыва бытового газа в жилых домах, в этом году их уже 12. Чаще всего происшествия происходят либо по причинам неправильного использования плит и газовых водонагревательных колонок, либо халатного отношения пользователей к техническому обслуживанию приборов. Впрочем, как все мы знаем, давно регулярное обследование газового оборудования в наших квартирах на предмет его исправности, и прежде всего утечки газа, не проводилось, что и стало причиной многочисленных ЧП.
Чехарда с ответственностью за техническое обслуживание газового оборудования тянется еще с 90-х годов. Принимались различные нормативные документы, которые назначали контролирующие органы, но по факту вопросом никто серьезно не занимался. Газ продолжал взрываться, люди продолжали погибать, так как проверку оборудования перекладывали с одних плеч на другие, а жители многоквартирных домов полагали, что так все и должно быть. В нулевых годах к вопросу обслуживания стали относиться серьезнее. Так, в 2008 году было принято Постановление Правительства РФ №549, которое закрепляло “Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан”. В результате определился статус газообслуживающих организаций и накладывался запрет на поставку газа в случаях, когда нет договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Позже, в 2009 году, Министерство регионального развития РФ подписало Приказ “Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации”, который конкретизировал и разъяснял, что подлежит техническому обслуживанию и с какой периодичностью, однако речь шла только о внутридомовом газовом оборудовании. В 2013 году утвердили Постановление Правительства №410, которое разделило зоны ответственности по части технического обслуживания установленного оборудования. С целью обеспечения безопасности ответственность за обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) легла на управляющую компанию или ТСЖ, а за внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО) – на собственника.
Чтобы внести ясность в ситуацию, связанную с техническим обслуживанием внутриквартирного газового оборудования, администрация Дубны пригласила за “круглый стол” представителей газообслуживающих организаций Дубны и прессу.
На вопросы журналистов отвечали генеральный директор ООО СО “Газовщик” Екатерина Цыганова, генеральный директор НТЦ “Квант” Евгений Суслов, его заместитель Эржена Чимитова, директор филиала “Квант” в Дубне Михаил Леонтьев, представитель АО “Мособлгаз” Евгений Хапов, а также советник главы Дубны по вопросам ЖКХ и транспорта Дмитрий Шилин.
Сколько всего в Дубне фирм вышли на рынок обслуживания газового оборудования в жилых домах?
Сегодня у дубнинцев есть альтернатива, они могут выбрать одну из четырех компаний, которые оказывают услуги в этой сфере: филиал ГУП МО “Мособлгаз” в Дубне, дубнинская компания “Газовщик”, филиал московской компании “Квант” и филиал истринской компании “Регион 750”. В администрации не исключают, что список компаний, предоставляющих услуги технического обслуживания в городе, будет расширяться.
Со всеми московскими и подмосковными компаниям, которые выходят на дубнинский рынок, администрация договаривается о создании филиала в наукограде. Это нужно для того, чтобы специалисты приезжали не только раз в месяц для проверки оборудования, а были всегда в городе и в любой момент могли выехать на вызов жителей и решить возникающую проблему.
Кто и с кем сейчас должен заключать договор, каковы зоны ответственности?
Обслуживанием ВДГО должна заниматься подрядная организация, которая заключает договор с управляющей компанией. А вот обслуживание внутриквартирного оборудования – ответственность собственника, и по закону он самостоятельно должен заключать договор с организацией.
Сегодня у собственника есть право заключить договор как с подрядной организацией, которая обслуживает общедомовое газовое оборудование, так и выбрать любую иную из представленных на рынке. Люди, живущие на одной лестничной клетке, могут пользоваться услугами по техническому обслуживанию ВКГО абсолютно разных организаций, в зависимости от личных предпочтений.
Вопрос выбора напрямую связан с тарифами, которые предлагают обслуживающие организации. С ними можно ознакомиться в Интернете или напрямую у организаций.
Какова процедура заключения договора на обслуживание внутриквартирного газового оборудования?
Заключить договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования могут как сами собственники, так и управляющая компания от лица собственников на основании подписанного протокола общего их собрания.
Заявитель, в данном случае собственник, или действующая в его интересах УК направляет в специализированную организацию заявку в письменной форме. В ней должны содержаться сведения о заявителе (ФИО, место жительства, паспортные данные), адрес местонахождения газового оборудования (в данном случае квартиры), а также перечень газового оборудования. К заявке необходимо приложить пакет документов, который указан в Постановлении Правительства РФ №410 от 14.05.2013.
Заявка оформляется в двух экземплярах и регистрируется специализированной организацией в день поступления. Один экземпляр заявки остается у газообслуживающей организации, а другой возвращается заявителю с отметкой о дате принятия заявки и представленных документах к рассмотрению.
Если документы в порядке, то газообслуживающая организация составляет и подписывает со своей стороны договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования в двух экземплярах, которые вручаются заявителю под роспись или направляются почтовым отправлением с уведомлением.
Некоторые дубнинские газообслуживающие организации включали в единый платежный документ строку “Ремонт и облуживание ВКГО”, и якобы оплата этой строки и является заключением договора. В соответствии с вышеуказанными сведениями это не так.
Что должно быть в договоре?
В договоре о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования указываются:
а) дата и место заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутри­квартирного газового оборудования;
б) наименование (фирменное наименование) специализированной организации – исполнителя;
в) реквизиты расчетного счета исполнителя;
г) сведения о заказчике (для гражданина – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, для юридического лица – наименование (фирменное наименование), его место нахождения (место государственной регистрации);
д) адрес многоквартирного дома, адрес квартиры в многоквартирном доме или домовладения, в котором расположено внутриквартирное газовое оборудование, техническое обслуживание и ремонт которого будут осуществляться по договору;
е) реквизиты акта об определении границы раздела собственности на газораспределительные сети (при наличии такого акта);
ж) количество и типы газоиспользующего оборудования, входящего в состав соответственно внутридомового или внутриквартирного газового оборудования;
з) тип установленного прибора учета газа (при наличии) и место его присоединения к газопроводу;
и) перечень выполняемых работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования, включающий в себя минимальный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования, сроки начала и окончания выполнения работ, включая периодичность выполнения отдельных работ по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования;
к) цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
л) порядок и сроки оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по договору;
м) права, обязанности и ответственность сторон;
н) срок действия договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
о) иные условия и положения, которые стороны сочтут необходимыми.
Можно ли отказаться от услуг и вернуть ошибочно внесенные средства?
Директор компании “Газовщик” Екатерина Цыганова сообщила, что жители могут написать заявление об ошибочной оплате услуги, которая была указана в квитанции. Деньги вернут. На сегодняшний день так поступили 150 человек, которые оплатили услуги “Газовщика”, а затем пожелали отказаться от его услуг.
Что грозит тем, кто не заключит договор?
Тем жителям, которые не заключат договор на ВКГО ни с одной из компаний, Мособлгаз на основании Правил поставки газа, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 549, имеет право приостановить подачу газа с предварительным уведомлением собственника или пользователя.
Что входит в стоимость обслуживания?
В рамках денежных средств, оплачиваемых по договору за техническое обслуживание и ремонт, компании выполняют перечень обязательных работ, прописанных в Постановлении Правительства РФ № 410.
Минимальный перечень работ:
1. Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
2. Визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.
3. Визуальная проверка состояния окраски и креплений газопровода (осмотр).
4. Визуальная проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений (осмотр).
5. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание).
6. Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств.
7. Разборка и смазка кранов.
8. Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка.
9. Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений.
10. Проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа.
11. Замена баллонов для сжиженных углеводородных газов.
12. Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом.
13. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
На эти работы предусмотрен гарантийный срок – 1 год. А вот замена деталей, например, оплачивается дополнительно.
Чем обоснована цена договора?
Цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Периодичность проверок определяется едиными для всех газовых компаний нормативами.
 При этом жители могут выбирать: либо разбить плату за газовое обслуживание на весь год, либо платить единоразово непосредственно после проверки оборудования специалистом.
Газообслуживающие организации некоторым категориям граждан предоставляют льготы.
Какая обстановка с газовым оборудованием в Дубне в целом?
По словам директора филиала Мособлгаза Евгения Хапова, в Дубне порядка 30 – 40% оборудования изношено. По закону газовое оборудование, которому больше 20 лет, обслуживать нельзя. Соответствующие рекомендации будут выданы жителям после осмотра оборудования.
Администрация г. Дубны совместно с управлением социальной защиты составит списки жителей (в первую очередь речь идет о пенсионерах), которые не в состоянии приобрести, например, новую газовую плиту, если их оборудование признают аварийным. Планируется, что малоимущим жителям будет оказана материальная помощь. Механизмы поддержки пока прорабатываются.
Оксана Егоркина, Татьяна Косыркина

С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов Московской области обязаны заключить договор на внутриквартирное газовое обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика